Сетевой маркетинг - правда и ложь.



Сетевой маркетинг – правда и ложь.


О сетевом маркетинге(МЛМ, MLM) сейчас можно услышать практически на каждом углу.Одни говорят, что сетевой маркетинг - это хорошо, другие наоборот. Но что же за вид бизнеса - сетевой маркетинг?


Впервые с сетевым маркетингом я познакомился в конце 90-х. Это была компания AmWay. Впечатления от этого "первого" знакомства с бизнес-системой MLM у меня остались негативные. Мне дали каталог товаров и отправили со словами "иди ищи покупателей, как можно больше и ты станешь богатым". Как их искать и где их искать никто ничего не объяснил. Направили искать среди своих друзей и знакомых и при этом никого не интересовало что в круг моих друзей, на тот момент, составляли одни студенты, у которых нет денег на продукцию компании AmWay. Каждый раз при встрече со своими спонсорами я получал наставления, надо обещать всем золотые горы и если мои друзья присоединять к компании я тоже стану богатым.
Это и была большая ошибка тех людей, которые меня познакомили с МЛМ. Именно из-за таких людей и сложись негативное мнение о сетевом маркетинге в нашей стране. В глазах многих людей сетевики это "попрошайки" которые цепляются к каждому встречному с просьбой у них что то купить и обещают золотые горы если ты присоединишься к ним.
Второе мое знакомство с сетевым маркетингом было около года назад. Это была компания Инмаркет, партнером которой я являюсь по сегодняшний день. В самом начале повторялась первая история но с небольшими корректировками. Пригласившее меня в сетевой маркетинг люди уже не отправляли бегать по улице за прохожыми и впихивать каждому товары компании. Предложили собирать толпу людей жаждущих денег в одном месте, пообещали сами приехать (они живут в другом городе) и рассказать через сколько времени все эти люди станут миллионерами.
Мне очень быстро все эти обещания надоели, никаких людей я не собирал и уже было желание забросить весь этот сетевой маркетинг подальше, но… Мне представилась возможность познакомиться с человеком, который показал мне сетевой маркетинг с другой стороны и все мое мнение о сетевом маркетинге поменялось в противоположную сторону.
Если заниматься сетевым маркетингом и получить хороший результат, к нему нужно отнестись серьезно, а не бегать по улице за каждым встречным. Сетевой маркетинг - бизнес продаж, Вы продаете продукт компании и с каждой продажи получаете свой процент. По другому это можно назвать многоуровневой партнерской программой, в которой есть обязательное условие - чтобы стать партнером, нужно купить продукт который предлагает компания. С партнерскими программами в Интернете знаком каждый. Основная часть их одно или двухуровневые и покупка продукта в большинстве случаев не обязательна, это и есть отличие сетевого маркетинга от обычных партнерских программ.
Если Вы участвуете в партнерской программе и человек делает покупку по Вашей рекомендации, компания часть денег от продажи отдает Вам.
Если взять во внимание тот факт, что продавать (именно продавать, а не навязывать) умеет далеко не каждый, и появляются на улицах "сетевики-попрошайки" с просьбами купить у них что-то. Но из всей этой толпы, которая не умет цивилизованными способами продавать, нашлись "уникалы" которые обещают золотые горы, если кто-то купит у них товар. О самом товаре в таких случаях могут даже не упоминать, вместо товара у них существует "вступительный взнос". И так появилось "негативное" отношение к сетевому маркетингу в целом и начали его приравнивать к финансовым пирамидам. О финансовых пирамидах речь пойдет в другой статье.
Какая выгода компании отдавать часть денег от каждой продажи? Здесь все очевидно, те деньги что другие тратят на рекламные кампании и PR-акции, компании МЛМ отдают своим партнерам, которые уже своими силами и средствами рекламируют продукцию этой компании. Этот подход для компаний МЛМ намного выгоднее чем нанимать на работу штат сотрудником и платить им зарплату, отпускные, больничные, намного проще найти Петю или Машу, дать им в руки свой товар и при этом сказать что с каждой продажи он получат 15% от стоимости товара. Плюс ко всему этому, если их друзья будут также продавать товары этой компании, они за это тоже будут получать определенный процент... а у тех друзей еще ещё свои друзья и т.д. В компании при таком раскладе нет затрат на зарплаты, отпускные и больничные и т.д.
Какая выгода партнерам этой компании? Партнером может стать каждый желающий, независимо от образования и возраста. Нет определенного графика работы, нет вышестоящего начальства, полностью независимый в принятии решений, никогда не уволят с компании. Личный заработок зависит напрямую от приложенных усилий. Если человек имеет хоть немного опыта в бизнесе, а тем более в продажах или рекламной деятельности то и усилий много прикладывать не нужно.
Теперь все это на простом примере. Вы каждый день покупаете продукты в магазине. Представьте что этот магазин будет Вам платить определенный процент за каждую покупку, если в нем будут покупать продукты Ваши друзья и друзья Ваших друзей. В этом случае Вы стали бы распространять информацию об этом магазине среди своих друзей? Могу сказать с уверенностью что ДА. При этом Вы не будет бегать по улице и каждого прохожего загонять в этот магазин, просто будете делиться информацией со своими знакомыми и друзьями. Это уже получаются продажи по принципу сетевого маркетинга.